Вы умеете рисовать, просто еще не знаете об этом. Таков принцип преподавания в школе живописи «Перотти», основатели которой разработали интуитивный метод обучения рисованию. Как это работает?
Создатели оригинального метода интуитивной живописи Светлана и Федерико Перотти долгие годы посвятили изучению живописи и духовным практикам. «Мы получаем такое удовольствие от рисования, что нам всегда хотелось поделиться этим счастьем с другими. Прежде чем создать свою школу, мы долго искали способы, как можно учить этому, чтобы люди не тратили 10 или 20 лет на академическое образование», - рассказывает Светлана. В школе Перотти любой человек начинает рисовать на первом занятии - часто он открывает в себе такие способности, о которых раньше и не подозревал.
«Художник, когда он рисует, находится в состоянии, близком к медитативному, - поясняет художница. – На наших занятиях не надо сидеть в позе лотоса, чтобы войти в это состояние. Для настройки мы просим учеников вспомнить определенные ощущения, представить образы. Это помогает убрать негативные мысли и эмоции, которые тормозят творческую энергию. Первое задание, которое получают ученики – выбрать цвет и загрунтовать холст краской, убрать белый цвет, который многих пугает». Простые механические движения помогает сделать холст своим, родным пространством, и пока художник занимается этим, происходит настройка. Рисование требует полного присутствия в моменте: внимание концентрируется на движениях кисти, смешивании красок, подборе оттенков - и бесконечный круговорот (ненужных) мыслей вдруг останавливается. Возникает очень глубокое и вместе с тем, естественное расслабление. «На этой волне человек начинает писать так, словно он всю жизнь занимался живописью, у него не возникает даже тени сомнения в том, что сейчас не получится. В первый раз это состояние воспринимается как чудо. Сначала это просто интуитивный поток, но затем ученики постепенно запоминают свои ощущения и могут быстрее к ним возвращаться, они начинают понимать, какие «кнопочки» внутри себя нажимать. И с каждой следующей картиной этот процесс становится все более управляемым».
На занятиях в школе Перотти учат находить контакт с творческой энергией, которая заключена в каждом из нас и может проявляться во всех сферах жизни. «Живопись - это средство, которое помогает быстро выпустить эту энергию, - рассказывает Светлана. – И научиться рисовать означает научиться освобождать ее в себе. Мы условно называем эту энергию внутренним художником или внутренним ребенком. Такой образ помогает ощутить в себе этот живой организм, полюбить его». В первую очередь здесь учат пробуждать в себе внутреннего художника, и лишь потом, по мере необходимости, добавляют некоторые технические приемы.
«С самого начала мы договариваемся о том, что все равны и всем отмерено одинаковое количество таланта, что не мешает каждому оставаться яркой, ни на кого не похожей индивидуальностью, - продолжает Светлана. - Когда на наших занятиях в группе ученики начинают делиться своими впечатлениями от картин (а это всегда позитивные чувства), энергия многократно усиливается и возникает необыкновенная атмосфера, очень благоприятная для творчества. Это один из тех моментов, ради которых к нам приходят наши ученики и то, что наполняет счастьем нас самих».
Анна Фатеева
|