«Истинно говорю Вам, любой, кто верит в меня, может творить такие же чудеса, какие творил Я, и даже более великие…».
Одним из замечательных моментов жизни Иисуса были чудеса, которые он творил. Согласно Библии, Иисус ходил по воде, накормил пять тысяч людей пятью ломтями хлеба и двумя рыбами, превратил воду в вино и воскрешал людей. Однако, наиболее значимыми из его чудес были исцеления, которые он совершал. Он исцелял от паралича, хромоты, лихорадки, столбняка, кровоизлияний, болезней кожи, умственных расстройств, одержимости, глухоты и слепоты.
Многие из этих исцелений были совершены наложением рук. Мы часто встречаем упоминание об этом в Новом Завете (евангелие от Луки, гл. 4:40) — «Когда солнце уже садилось, люди привели к Иисусу всех, кто был болен различными болезнями и, наложив руки на каждого, он исцелил их».
В Евангелии от Матвея (гл. 8:14-15), Иисус прикосновением исцеляет тёщу Петра от лихорадки. В Евангелии от Марка (гл. 1:40-42) Иисус использует наложение рук, чтобы излечить человека от проказы. Это также упоминается в Евангелии от Луки (гл. 5:12-13). В Евангелии от Матвея (гл. 20:29-34) описывается как Иисус исцелил двух слепых, прикасаясь к их глазам и в Евангелии от Марка (гл. 8:22-25) Иисус использует наложение рук, чтобы исцелить другого слепого. В Евангелии от Марка (гл. 7:32-35) он прикосновением исцеляет глухонемого. В Евангелии от Луки (гл. 7:12-15) Иисус оживляет мёртвого человека, прикасаясь к его гробу и в Евангелии от Луки (гл. 8:49-55) Иисус прикосновением оживляет мёртвую девушку.
Имеются очень много общего между наложением рук, которое применял Иисус и лечением РЕЙКИ. Одно из важных подобий заключается в том, что Иисус мог передавать другим дар исцелять. Мы видим в Евангелии от Луки (гл. 9:1-2), что Иисус дал своим двенадцати апостолам власть изгонять всех демонов и исцелять болезни. Мы не знаем каким методом Иисус передал дар исцелять своим апостолам, но сам факт этой передачи показывает важную схожесть с РЕЙКИ.
Другая особенность исцеления Иисуса, которая схожа с РЕЙКИ, касается веры. В то время, как вера требовалась для многих исцелений, совершённых им, оказалось, что для исцеления путём наложения рук вера не требовалась. Евангелие от Марка (гл. 6:5-6) — «Он не мог сотворить иного чуда, кроме как наложить свои руки на нескольких больных и исцелить их. И он был поражён отсутствием в них веры».
Так, несмотря на то, что они не верили, Иисус был по-прежнему способен исцелять наложением рук. Это одна из важных особенностей РЕЙКИ — со стороны получающих лечение не требуется веры для того, чтобы лечение РЕЙКИ дало результат.
Факт, что Иисус имел секретные знания, которые он передал только тем, кому передал и дар исцелять, ясно показан в Евангелии от Марка (гл. 4:10-12 и 34). Секретное знание — также часть обучения РЕЙКИ (к примеру сюда относятся символы и формулы).
Неизвестно обладал ли Иисус даром исцелять прикосновением от рождения или он приобрёл его. Его жизнь в период между 12 и 30 годами не упомянут в Библии. Некоторые исследователи предполагают, что в это время Иисус побывал на Востоке и прошёл тайное обучение в Индии, Тибете и Китае. Если так, то возможно, что Иисус прошёл инициации РЕЙКИ или чего-то подобного РЕЙКИ.
Ранние последователи учения Иисуса образовали несколько групп. Одной из них была группа Гностиков (от философского термина Gnostic). Они практиковали наложение рук и считали, что обладают секретным знанием, которое было передано им Иисусом и его апостолами. Гностики подразделялись на более мелкие группы, некоторые из которых известны нам как Докетисты (Doketists), Маркиониты (Marcioites), и Карпокритиане (Carpocratians). Они были объединены их глубоким убеждениями, которые включали: личный опыт Иисуса или «королевство рая», свободу и ограниченность правил, руководство принципами или кредо и веру во вдохновение и внутренние чувства. Их существование засвидетельствовано в Гностическом Евангелии, которое является частью Свитков Мёртвого Моря, а также в письме, написанном в 2 столетии Н.Э. ранним отцом Церкви, Клементием Александрийским. В своём письме он говорил о секретном Евангелии от Марка, которое было основано на обычном каноническом, но содержало дополнения для особых последователей Иисуса, упомянутых, как — «те, кто были усовершенствованы» и «те, кто были посвящены в великие тайны».
Когда во 2 столетии Н.Э. возникло Христианство, обучение было сосредоточено более вокруг веры и официальных учений церкви, нежели вокруг исцеления или иных благих деяний и «внутреннего руководства», которым пользовались Гностики. В это время те, кто рас ширяли влияние церкви, начали подчинять и истреблять тех Гностиков, которые не подчинялись власти Новой Церкви. С истреблением Гностиков и учреждением Христианской Церкви, практика наложения рук была Христианами утеряна.
Иисус обладал высоким мастерством в своём умении и был способен исцелять мгновенно и с захватывающими результатами. Очевидно, что он усовершенствовал огромное количество метафизических навыков и использовал их в соединении, чтобы достичь таких результатов. Была ли РЕЙКИ среди тех навыков ??? Был ли Иисус Мастером РЕЙКИ в дополнении к тому, что являлся духовным Учителем ??? В то время как не может быть установлено с абсолютной точностью, что Иисус был Мастером РЕЙКИ, доступные свидетельства ясно указывают на столь большое количество подобий, что исцеление наложением рук, которое использовал Иисус, должно быть очень близко связано с ранней формой РЕЙКИ. Учение Иисуса, а также примеры, которые он продемонстрировал, весьма вдохновляют нас. Поскольку мы продолжаем совершенствовать наше духовное сознание и позволяет нашей внутренней мудрости вести нас, вполне вероятно, что результаты будут достигнуты и в конечном итоге мы вполне достигнем такого же уровня возможностей исцелять, каким обладал Иисус.
Мы должны помнить, что Великий Мастер сказал, как отмечено в Евангелии от Йохана (гл. 14-12) — «Истинно говорю Вам, любой, кто верит в меня, может творить такие же чудеса, какие творил Я, и даже более великие...».
***
По теме:
Был ли Иисус Христос в Индии?
В 1910 г. в Санкт-Петербурге вышла книга под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (тибетское сказание). Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих». Это был перевод с французского издания, увидевшего свет в 1884 г. в Париже. Автором книги являлся Александр Нотович, родившийся в Крыму, в Керчи, в 1858 г.
Книга еще не успела выйти в свет, как черносотенное «русское знамя», да и не только оно, забило тревогу. Еще бы! Ревнители православия усматривали в книге недопустимые «проповеди инородческих фантазий», несусветный вздор и грязный подлог. Разумеется, Святейший Синод как «Божий и Императорский страж религиозных порядков» не должен допустить выхода в свет этого клеветнического сочинения! Книга, тем не менее, увидела свет, и европейские читатели, включая русских, смогли познакомиться с интригующей находкой Н. Нотовича, путешествовавшего в конце XIX в. по верхнему течению Инда в Гималайских горах и посетившего монастыри Ладакха.
Н. Нотович писал, будто в библиотеке Хемиса, одного из буддийских монастырей, местный лама сообщил ему о любопытных манускриптах. Он рассказал, что, когда до Индии дошли рассказы о смерти Иисуса Христа, местные летописцы припомнили, будто этот самый Исса, как они называли Иисуса, жил среди них, а потом вернулся к себе на родину. Переводчик с французского отметил: «Два манускрипта, в которых лама монастыря Хемис прочитал господину Нотовичу все относящееся к Иисусу, составляли сборник различных по содержанию рукописей, написанных на тибетском языке. Эти рукописи были не подлинниками, а копиями переводов из нескольких свитков, имевшихся в библиотеке Лхассы в Тибете. В свою очередь, эти свитки были привезены из Индии, именно – из Непала и Магадхи, около 200 г. по Р.Х. в монастырь на горе Марбур близ Лхассы, где ныне живет Далай-Лама. Эти первоначальные свитки были написаны на языке пали, который некоторые ламы и в настоящее время изучают, чтобы иметь возможность делать переводы на тибетский язык».
Записки в манускриптах в большинстве своем, видимо, мы назвали бы свидетельствами или показаниями очевидцев. В самом деле, к какому другому жанру можно отнести рассказы торговцев, странствующих с караванами, которые шли из Индии? Были среди записей и предания, причудливым образом соединившиеся с местными сказаниями и сохранившие непередаваемый восточный колорит. Не будем забывать и о том, что наш путешественник не знал ни санскрита, ни пали, ни тибетского и записывал все со слов толмача. Разумеется, ни один современный ученый не сочтет подобные источники достоверными и справедливо усомнится не только в их научной достоверности, но даже и в подлинности.
Статьи разных авторов
Статьи П.Лейман и Л.Лейман
Каталог статей